В нашу компанию обратилась ветеринарная клиника с оборотом 1,5 - 2 млн. руб. Чтобы сохранить анонимность, назовём её «Птичий друг».
Владелец клиники (и преданный своему делу ветеринарный врач) строил большие планы, постоянно учился новому и надеялся на хороший доход.
Но реальность оказалась суровой: чистая прибыль не растёт, каждый месяц терпели убытки, постоянно не хватало денег, и приходилось брать кредиты.
Владелец клиники уже обращался к финансовым директорам, к маркетологам, но их советы не давали результата.
И тогда на помощь пришёл финдир Веткапитал, расскажем кратко…
Владелец не понимал, как планировать выручку клиники, выплачивать зарплаты персоналу, по каким направлениям поступают деньги в компанию, как оптимизировать расходы и на какие показатели стоит обращать внимание — стандартные проблемы владельца бизнеса.
Наш финансовый директор провел вместе с владельцем стратегическую встречу, где они:
- Приняли срочные меры, чтобы избежать проблем с деньгами прямо сейчас (например, наладили движение денег в клинике, внедрили учет и себестоимость всей продукции и т.д.)
- Разработали план по увеличению прибыли и развитию бизнеса: изменили систему оплаты персоналу, приняли меры для финансового оздоровления клиники, повысили эффективность использования вложенных средств
Интересный факт: в 2025 году владельцы домашних животных готовы тратить больше денег на ветеринарные услуги. Этот сегмент рынка за последний год вырос минимум на 15%, достигнув 450 млрд рублей. Такой рост связан с увеличением количества посещений ветеринарных клиник, повышением среднего чека и спросом на дополнительные услуги для питомцев.
Косвенные расходы взяты под контроль. Процесс начался.
Владелец клиники пытался справиться с проблемами самостоятельно
В клинике появились новые правила
Взялись за рекламную кампанию
Что в итоге
Поможем выйти из убытка и начать зарабатывать
Финдир и владелец приняли несколько важных решений ↓↓↓
1. Ни каких дивидендов, только зарплата, а долг по зарплате владельца клиники не выплачиваем.
2. Перенести несрочные платежи.
3. Провести инвентаризацию долгов.
4. Оптимизировать необязательные расходы (обучение, корпоративы, развитие новых направлений, сокращение скидок для клиентов).
5. Распределить финансы клиники по обязательным платежам.
6. Оптимизировать ценовую политику клиники
А еще была разработана стратегия выхода из печальной ситуации:
- Регулярно получать чистую прибыль;
- Не тратить чистую прибыль;
- Сформировать денежные резервы;
- Погасить накопленные долги;
- Достичь определённого уровня остатков денег на счетах и повысить ликвидность;
- Выплачивать зарплаты и наращивать собственный капитал.
Из точки А, где чистая прибыль неконтролируемо снижается, а косвенные расходы неконтролируемо растут, было принято решение дойти до точки Б ↓↓↓
Бизнес-задача: Наладить учет денег в компании, найти точки роста и расмотреть рекламные кампании
Цель: выход из убытка по чистой прибыли, выйти на 3 млн руб. выручки.
Фрагмент из финмодели клиники (ключевые показатели)
Теперь давайте подробнее разберём, как это было реализовано
Фрагмент из маркетинговой воронки
Финансовый директор и владелец бизнеса разработали план, и пришло время действовать.
Шаг 1. Внедрили и восстановлили основные финансовые и операционные отчёты по показателям клиники, провели анализ и определили способы изменения подходов к оплате и расходам для обеспечения стабильности и получения чистой прибыли.
Шаг 2. На следующем этапе был разработан сценарий достижения целевой чистой прибыли на основе финансовой модели. Было выявлено, что ключевым показателем является выручка, а не рентабельность, так как это наиболее трудно контролируемый показатель. Проблема владельца: мы не можем прогнозировать выручку и не знаем, как на неё повлиять.
Шаг 3. Изменили систему оплаты труда персоналу. Владелец опасался, что сотрудники могут уйти, но все остались работать и сейчас зарабатывают вместе с собственником.
Шаг 4. Усиление контроля над маркетингом, так как ранее средства расходовались неэффективно и не было понимания того, откуда приходят клиенты и как увеличить их поток.
Шаг 5. Составили годовой бюджет компании. Теперь мы знаем, куда тратим деньги и за что платим сотрудникам. Были установлены планы по выручке, и мы знаем, как достичь такого уровня выручки, чтобы вся команда была довольна вместе с собственником.
Шаг 6. Приняли решения о разделении выручки и распределение ответственности между сотрудниками:
- врачи — выполнение плановых показателей эффективности;
- администраторы — обработка входящего потока и увелениче конверсии;
- собственник — увеличение штата сотрудников;
- маркетолог — привлечение новых пациентов;
Мы начали рекламную кампанию, чтобы привлечь новых клиентов и увеличить выручку:
- Приняли решение поменять маркетинговую стратегию,
- Разработали воронки продаж,
- Рассчитали в финансовой модели целевую выручку и чистую прибыль,
- Провели аудит недозагруженности врачей
В результате клиент осознал ключевой фактор успеха бизнеса и понял, как достичь цели по чистой прибыли.
- Расходы были оптимизированы, что снизило риск убытков и кассовых разрывов.
- Разработан план по достижению целевых показателей выручки и прибыли.
- Внедрение рекламной кампании помогло достичь цели по чистой прибыли и стабилизировать денежный поток.
Таким образом, благодаря работе финансового директора «Веткапитал», клиника «Птичий друг» смогла встать на ноги, а её владелец обрёл уверенность в своих финансовых возможностях.
Как мы помогли превратить ветеринарную клинику из убыточной в прибыльную:
от хаоса к выручке в 3 млн рублей