Оставьте заявку на консультацию
Оставить заявку
Остались вопросы? Напиши нам!
Вет Кап
Управление финансами ветеринарных клиник
Услуги
Кейсы
О нас
Клиника в Москве работает уже более 10 лет. На первый взгляд, всё идёт хорошо: стабильный поток клиентов, своевременные зарплаты, обновление оборудования, но внутри всё было не так гладко.
Бизнес часто сталкивался с кассовыми разрывами, и владельцу приходилось искать способы, чтобы не задерживать выплаты. Нередко работали в убыток или едва выходили в ноль.
Владелец клиники, одновременно работающий ветеринарным врачом, не мог рассчитывать на стабильные выплаты от бизнеса: ни на зарплату, ни на дивиденды. Финансы выводились из бизнеса по мере необходимости и далеко не всегда грамотно. Вложения в бизнес превышали получаемые от него дивиденды.
Почему в ветеринарной клинике возникли финансовые проблемы

Мы тщательно обсудили с владельцем текущую ситуацию в его клинике, чтобы понять, что происходит с финансами. В итоге выявили три основные проблемы, которые мешали бизнесу развиваться.

Отсутствие планирования. Владелец не знал, что будет с финансами клиники в ближайшем будущем: сколько будет доходов, прибыли и будет ли она вообще. Опирались только на статистику прошлых периодов, чтобы понять, какие месяцы были удачными, а какие — нет.
Улучшить ситуацию можно с помощью прогнозирования и планирования доходов и расходов. Это полезно как в стабильные времена, так и в кризисные:

Если доходы начинают снижаться по сравнению с планом, это становится заметно сразу, а не спустя несколько месяцев.
Когда всё идёт по плану, можно планировать развитие клиники и инвестиции в неё.
В кризис можно быстро оценить сколько денег нужно для поддержания бизнеса и какие расходы можно сократить.

Вся прибыль шла на развитие клиники. Владелец инвестировал в новое оборудование и ремонт, что, казалось бы, правильно для улучшения условий для клиентов и сотрудников, но это было слишком альтруистично. В результате бизнес не мог регулярно выплачивать дивиденды владельцу и сформировать финансовую подушку на случай кризиса.


Отсрочки платежей и дебиторка. Клиника не всегда получала оплату сразу за оказанные услуги, что приводило к кассовым разрывам. Если лечение животных затягивалось, клиника оказывала услуги на крупные суммы по стационарному наблюдению, но деньги в кассе ещё не появлялись, и администраторы не торопили клиентов с оплатой. Так же висела дебиторская задолженность, поскольку клиенты не сразу платили за животных и оставляли их на стационаре или животное погибало, оставляя долг клиента на клинике.
Шаг 0. Внедрение финансовой отчётности в ветеринарной клинике

В работе с финансами внедрение учёта — это базовый шаг. С его помощью мы собираем фактические данные о деятельности клиники и на их основе принимаем управленческие решения. Мы внедрили четыре ключевых инструмента: ДДС, ОПиУ, баланс и платёжный календарь.

Отчёт о движении денежных средств (ДДС). Этот инструмент помог нам контролировать расходы клиники и понять, куда уходят деньги.












Отчёт о прибылях и убытках (ОПиУ). Таблица для контроля выручки, расходов, рентабельности и, в конечном итоге, чистой прибыли клиники.














Баланс. Здесь отражаются активы и обязательства клиники — другими словами, что ей принадлежит и за счёт чего это приобретено.













Платёжный календарь. Инструмент для планирования денежного потока. Мы вносим сюда поступления и расходы на месяц вперёд, чтобы заранее предусмотреть всё и избежать кассовых разрывов.










Шаг 0. Внедрение финансовой отчётности в ветеринарной клинике

В работе с финансами внедрение учёта — это базовый шаг. С его помощью мы собираем фактические данные о деятельности клиники и на их основе принимаем управленческие решения. Мы внедрили четыре ключевых инструмента: ДДС, ОПиУ, баланс и платёжный календарь.

Отчёт о движении денежных средств (ДДС). Этот инструмент помог нам контролировать расходы клиники и понять, куда уходят деньги.










Отчёт о прибылях и убытках (ОПиУ). Таблица для контроля выручки, расходов, рентабельности и, в конечном итоге, чистой прибыли клиники.











Баланс. Здесь отражаются активы и обязательства клиники — другими словами, что ей принадлежит и за счёт чего это приобретено.









Платёжный календарь. Инструмент для планирования денежного потока. Мы вносим сюда поступления и расходы на месяц вперёд, чтобы заранее предусмотреть всё и избежать кассовых разрывов.
Шаг 1. Научились планировать доходы с точностью от 75%

Несколько месяцев мы в компании вели отчет о прибылях и убытках, в котором была детализация, сколько выручки приносят те или иные отделы клиники: хирургия, эндоскопия, ортопедия, терапия, стоматология и т.д. На основе этой информации мы начали планировать доходы на месяц вперед.

Начинать планировать и ждать, что сразу планы будут выполняться с идеальной точностью — слишком самонадеянно. Поэтому с собственником мы договорились, что допустимая ошибка планирования — ±25%. Да, по перевыполнению плана тоже поставили границу, чтобы не было соблазна планировать поменьше, чтобы потом к концу месяца хвастаться трехзначным процентом выполнения плана.

Но на деле планирование доходов с самого начала пошло как по маслу: мы держались в диапазоне 95-125% выполнения плана.
Шаг 2. Контроль расходов в ветеринарной клинике

Финансовое планирование начинается с доходов, но для полноты картины необходимо учитывать и расходы. Как только мы стабилизировали доходы, приступили к планированию расходов. Мы использовали данные о расходах за прошлые месяцы, чтобы составить бюджет на будущее.

Мы приняли правило: «Тратим только на то, что забюджетировано». В течение месяца у сотрудников часто возникают идеи, куда можно потратить деньги. Хотя каждая из них может казаться незначительной, в совокупности они образуют значительную сумму.

Владелец клиники вместе с командой мог обсуждать возможные покупки и вносить их в планы на следующий месяц. Это подходило на смену импульсивным решениям, которые были привычны раньше.
Планировать расходы было проще всего с помощью платёжного календаря, так как он давал полную картину о движении денежных средств. Это позволило более точно прогнозировать и контролировать расходы.

Для владельца это было непростое решение, так как изменять привычки всегда сложно. Бизнес долгое время существовал благодаря постоянным инвестициям. Команда, участвующая в принятии решений, тоже не сразу приняла новые правила. Тем не менее, бюджетирование оказалось разумным шагом, и коллектив понял, что владелец не должен постоянно покрывать кассовые разрывы за свой счёт.
Шаг 3. Внедрение отчётности для ветеринарных врачей и администраторов

Мы уже обсуждали проблему отсрочек платежей: ветеринарный врач оказывает услуги, а деньги поступают только через неделю. Чтобы решить эту проблему, мы разработали систему KPI для ветеринарных врачей и администраторов.

Для ветеринарных врачей мы ввели планы по выручкам, которые клиенты должны были выплатить за оказанные услуг. Эти планы основывались на статистике предыдущих месяцев, а не на догадках.

Второй важный показатель касался фактического поступления денег. Ввели правило, что оплата за стационарное наблюдение и операции должна производится сразу. Мы против штрафов, поэтому ветеринарные врачи могли влиять на своё выполнение планов за счет поступления денежных средств перед оказанием услуги. Если же клиент затягивал оплату за стационарное наблюдение, врач, не выполняя свой план по выручке, не получал премию.

Вот полный список показателей, которые мы отслеживаем по ветеринарным врачам:

-сбор анамнеза
-заполнение документации
-загрузка в часах и процент загрузки
-поступления денег
-сумма оказанных услуг


Для администраторов мы разработали систему мотивации, направленную на выполнение плана по посещениям пациентов — как первичным, так и повторным. Метрики включали количество звонков, записей и перезаписей клиентов, заполненность расписания. Кроме того, мы отслеживали конверсию и количество оплат, что помогло избавиться от механического подхода, ориентированного только на количество звонков.
Результат: резервы, ликвидность и дивиденды в ветеринарной клинике

В завершение хочу поделиться ключевыми результатами, которых мы достигли вместе с владельцем ветеринарной клиники.

Увеличение денежных резервов. За 2024 год сумма средств на счетах увеличилась примерно вдвое. Благодаря планированию и бюджетированию удалось отказаться от хаотичных трат и начать накопления. К концу 2024 года у клиники появились финансовые резервы, что помогло успешно пережить кризис. Часть средств была размещена в резервном фонде и фонде развития, а остальная часть оставалась на счетах для оперативных расходов.

Устранение кассовых разрывов. Мы смогли наладить стабильную работу без необходимости срочного поиска средств, что положительно сказалось на лояльности сотрудников.

Рост абсолютной ликвидности. Коэффициент абсолютной ликвидности увеличился в 17,4 раза за 6 месяцев и сейчас составляет 2,78. Это означает, что сумма средств на счетах в 2,78 раза превышает краткосрочные обязательства.

Финансовые возможности для крупных покупок. С накопленных средств владелец смог приобрести дорогостоящее оборудование, что избавило клиентов от необходимости обращаться в другие клиники.
Четкость в выплатах владельцу. Владелец начал получать зарплату как ветеринарный врач и дивиденды как собственник. Эти изменения стали возможны благодаря чёткому управлению доходами и расходами клиники, чего раньше не было.

Как начать работать с нашим финдиректором для вашей клиники

Вы ознакомились с историей одного из наших клиентов. Мы помогаем навести порядок в финансах, внедрить отчётность и финансовое планирование. Все эти меры направлены на увеличение прибыли бизнеса совместно с владельцем.

Если вы хотите узнать больше о том, как финансовый директор может помочь вашей ветеринарной клинике, запишитесь на онлайн-консультацию ниже
.
Вылечили финансы ветеринарной клиники: 
отчеты планирование и дивиденды 
Вылечили финансы ветеринарной клиники: 
отчеты планирование и дивиденды 
Кейсы
Ветеринарные финансы
"Не знаешь как расти, планировать выручку и масштабироваться?"
Забирай бесплатный чек-лист "Как вести управленческий учет в ветеринарной клиники!
Час с финансовым диретором Вет Капитал
Продуктивный разговор на тему вашего финансового учета в ветеринарной клиники
Записаться
Мы вам перезвоним!
Нужна консультация? Оставьте свой контакт, мы с вами свяжемся и ответим на вопросы!
Делаем ветеринарные клиники системными и прибыльными, чтобы собственик и команда радовались бизнесу.
Это бесплатно
Остались вопросы?
Пишите или звоните
Телефон для связи:
Телефон для связи:
8 (933)-991-91-33
Email для связи:
Email для связи:
Vetkap.info@yandex.ru
Быстрая связь:
Быстрая связь: